Почти гениальный фильм, возможно, на все сто гениального австрийца Михаэля Ханеке, одного из, скажем, пяти самых актуальных режиссеров современности, одновременно и его самый жестокий. Тут никого не пытают электрокипятильником, как в «Забавных играх», и не режут бритвой, как в «Пианистке». Его жестокость другого рода. Это жестокость сюжета, который не подсказывает, куда идет и о чем повествует. Ориентиры сняты, акценты вынуты, жанра, дающего хоть какую-то предсказуемость, нет, так что вообще непонятно, что происходит. Люди встречаются, жизни рушатся, но смысл все это может иметь, только если знать код. Фильм о брошенности, которую испытывают и герой, и зритель, оставленные наедине с сюжетом, ключ от которого потерян. Но был ли вообще этот ключ — или мы каждый раз заново воображаем его, чтобы не сойти с ума? И если код — это не сюжет фильма, а сама наша жизнь, тоже рассказываемая кем-то, кто забыл, что хотел сказать?
[Михаил Брашинский о фильме «Код неизвестен»]
Фильм 3 года назад
22 1 +1