Спасибо друг за обзорчик просто получил огромное удовольствие читая его. А теперь можно и аниме посмотреть и мангу почитать предвкушая наслаждение.
Повелитель - это та ситуация когда у героя есть всё и сразу в начале истории, меняется лишь место действия на новую локацию. И чем же тогда так цепляет этот исекай? опять гаремник с девками? а может огромный лор мира? или очередной абстрактный мега сюжет со злодеем на троне? Ни первое, ни второе, ни третье. Давай разбираться.
Давайте сразу разберём по кусочкам героя (сразу уточню что я ничего не читал, чисто посмотрел аниме, от него и буду отталкиваться), В кои-то веки наш гг не очередной школьник с комплексами и мечтами, мы просто знаем что это чувак который застрял в игре. С его позиции вырисовывается ситуация когда игру забросили, все друганы свалили тусоваться в реале, а наш задрот решил отметить со всеми почестями окончание этого великого проекта радо которого они трудились, т.е. ставим в голове галочку: -наш герой уже прошёл через все этапы развития как личности и у него уже сформировано своё видение мира и навыки преодоления сложностей, это однозначно плюс.
Но что же происходит с героем в дальнейшем? а ничего... он не развивается. Конечно он реагирует на разные ситуации, умеет их анализировать, выстраивать стратегию, иногда даже устраивает мелкие ивенты самому себе для развлечения, это конечно супер, но дальше максимума уже не прокачаешься. Поэтому складывается двоякая ситуация, с одной стороны мы наконец видим сформировавшегося героя о котором интересно узнавать, а с другой он попадает в стандартные ситуации из которых он уже знает выход. Вывод: Нам хочется узнать о герое побольше, я бы сказал, это "эффект Ванпанчмена" когда нам интереснее проводить обратный инженеринг персонажа чем наблюдать его становление с нуля.
Дальше идём к исекайной составляющей, в ней рассмотрим как новый мир взаимодействует с героем, а именно: Отношение окружающих, правила и законы мира, препятствия и враги. Вот тут и кроется главная особенность и отличие от стандартов аниме. В обычной ситуации мы видим как герой адаптируется к миру, в данном случае герой адаптирует мир под себя, давай подробнее:
Возьмём за стандарт исекаи типа "богиня благославляет мир" или "герой щита" - и там и там персонажи начинают с нуля и познают мир, учатся, тренируются, заводят знакомства - это своего рода влажная мечта малолетки, отправиться в место где всё заебись, есть тянки, магия и вообще возможности не жить в квартире с родителями до 30+ лет.
Теперь наша ситуация: Полностью подготовленный герой попадает в новые земли, проводит разведку, выстраивает оборону, внедряется в общество под маскировкой и собирает информацию. Скажете скучно? А я скажу что это то же самое что и оттягивать рогатку дабы выстрел был мощнее. Итак, заручившись поддержкой ближайшего окружения, напугав врагов своей теоритической силой, а так же спланировав ходы далеко вперёд - начинается игра. Чего же желает наш герой? мировое господство? убить всех человеков? может найти других игроков? Неа... В самом начале он произносит одну фразу от которой отталкиваются его слуги и весь мир: -Это может быть интересно.
Получаем итог: Герой хоть и прокачен, но он всё так же ищет интересные события в новом мире. Если бы он хотел его завоевать, то уже давно разнёс бы всё в пух и прах и объявил себя главным, но он этого не делает. Это тот случай когда интересна не сама цель а путь к ней. Это однозначно плюс, зачем гнаться, когда можно наслаждаться.
Последним пунктом разберём мир в котором герой оказался, а точнее его правила. Если раньше у героя были правила обычной ММО-рпг т.е. безмозглые болванчики и квесты, то теперь мир буквально стал ЖИВЫМ! этого я не видел ещё ни в одном другом исекае, рассмотрим пример:
(герой щита попадает во враждебную атмосферу в которой ему предстоит разобраться и изменить негатив на позитив решая локальные проблемы одна за другой, я бы назвал это приключением, словно герой ныряет в озеро с мочёй и начинает его фильтровать чтобы очистить и изменить под себя)
(повелитель не влезает в локальные события, по крайней мере не специально, его появление можно сравнить с броском камня в озеро, волны информации как круги по воде разносятся по всему миру, и вместо изменения, мы наблюдаем только за реакцией, понимаете к чему я клоню? мы вернулись к тому же о чём я говорил выше, мир не меняется, но происходит реакция, люди начинают о нем говорить, короли начинают сжимать булки в страхе неожиданного вторжения. Весь второй сезон демонстрируем аниме глазами мира, что это не безмозглые болванчики которых легко убедить подарив им булку хлеба, у них есть жизнь, они строят свои планы, но неожиданно поступает информация о герое, и мир начинает свою закономерную реакцию, зачастую которую невозможно предстказать, эффект хаоса из-за одной ошибки.
Именно так я и закончу рецензию. Повелитель ничего не меняет, не развивается, не пытается поставиль высшую цель. Его главная особенность в том что он как и мы, наслаждается своим пребыванием, плетёт интриги, вникает в лор, ставит перед собой свои собственные цели, а не те что предписывает ситуация или сам мир.
Но конечно не забываем одну особенность от которой даже повелитель не смог отмазаться - ему нужна валюта нового мира((( Даже с сокровищницей всей гильдии, даже если бы он захотел, у него бы не получилось её потратить. Хотя деньги в его случае не главное - главное наслаждаться и получать удовольствие, даже если ты чуть чуть злодей)))