Американский сын / American Son 2019Рецензии Американский сын / American Son Фильм основан на бродвейской пьесе Кристофера Демоса-Брауна, но это не тот случай когда следование первоисточнику помогло. Он надеется, что зритель будет настолько ошеломлен серьезностью истории (неоправданными убийствами чернокожих от рук белых полицейских), что он не заметит плоскость персонажей и того, насколько поверхностны и манипулятивны их "напряженные дебаты" о пересечении расизма, классового и полицейского насилия.
Телевизионный фильм Netflix рассказывает историю Кендры Эллис-Коннор, матери пропавшего подростка, когда она изо всех сил пытается собрать кусочки в единое целое в полицейском участке Южной Флориды.
В первом акте Кендра лихорадочно проверяет свой мобильный телефон в приемной полицейского участка. Ее 18-летний сын Джамал исчез с прошлой ночи, не помогает и то, что он не отвечает на ее звонки и текстовые сообщения. Кендра старается сохранять некоторое спокойствие ожидая ответов от снисходительного младшего офицера полиции Пола Ларкина, а также от своего мужа Скотта, но в действительности только действует на нервы как к всем кто ее окружает, так и зрителю.
Для ясности стоит сказать, что Кендра – чернокожая женщина, профессор психологии; Пол – белый полицейский.
Трения между Кендрой и офицером Ларкином только возрастают. Из его элементарных вопросов к явно обезумевшей Кендре ясно, что молодой офицер не блещет умом, и как нам пытается навязать фильм является расистом и сексистом. По мере того как расследование продвигается, становясь все более напряженным (офицер задает вопросы "у него есть прозвище? откуда у него шрамы?"), обрывки жизни Джамала раскрываются. Он хороший парень, обеспеченный лучшим образованием, родители ныне находятся в разводе, был воспитан в убеждении того, что несмотря на свой цвет кожи может пользоваться всеми привилегиями для белых. Теперь, когда его мать сидит обеспокоенная в полицейском участке, она приходит к пониманию того, что при всех ее усилиях, Джамал просто мог стать еще одной статистикой.
Лишь в последние минуты фильма зритель получит ответ на вопрос "где Джамаль?"; но прежде чем узнать это, ему придется пережить атаку изменчивых дискуссий о расе, поле, классе и идентичности, которые не предлагают ничего откровенного. Поверхностный почерк делает их раздражающими, а их словесные поединки все более и более утомительными.
Щедрое чтение показало бы, что каждый персонаж просто говорит свои соответствующие истины, но это указывает лишь на набор невероятно поверхностных персонажей. Характер совершенно не меняется. Реакция Кендры понятна, учитывая обстоятельства, в которых она находится, но только до определенного момента. Эти 90 минут истерики без единого мгновения передышки, не способствует вовлечению.
Во втором акте появляется отец Джамала, Скотт - белый агент ФБР, его пытались показать неким прототипом "альфа-самца". Ларкин сначала ошибочно принимает Скотта, за своего старшего офицера и рассказывает ему о "совершенно неуправляемой суке" в приемной, которая очень быстро "перешла из нуля в гетто", так же рассказывает ему имеющейся на руках информации о произошедшем. В этот момент фильм пытается сказать, что Кендра по отношению к офицеру была права, поскольку с приездом ее мужа Ларкин стал более увлечен делом, но лично у меня такого ощущения не возникло. Офицер изначально пытался помочь женщине и давал крохи информации которые мог по протоколу и попросил ее дождаться старшего, но после того как появился кто-то более уравновешенный и со связями в ФБР (Ларкин изначально хотел поступить туда на службу) решил нарушить некоторые уставы для помощи и возможного продвижения.
Старший лейтенант Джон Стокс, входит в начале третьего акта как ветеран, присутствие которого осложняется тем, что, как и Кендра, он тоже черный. И поэтому персонаж может откровенно поговорить с расстроенной Кендрой и наконец-то образумить ее, сбросить правду о реалиях расовых отношений в Америке (возможно немного устаревших).
Отсутствие утонченности, с которой изображен каждый персонаж, затрудняет зрителю болеть за любого из них или сопереживать ему. К тому времени, когда судьба Джамала будет раскрыта (в довольно резком, неуклюжем финале), зритель не будет беспокоиться и просто будет рад, что все закончилось. Несмотря на его плотный диалог и сценическую театральность, Джамал, Кендра и Скотт остаются загадками, и понимание зрителями центральной проблемы фильма не более ясно, чем это было в начале.
Фильму не хватает вдумчивого понимания и нюансов расовых отношений. Возможно, писатель и режиссер надеются пробиться в нашу совесть, но трудно поддаться такому избитому, слишком удобному повествованию и чрезмерной сентиментальности.
Оценка 1 из 5. Оценка: 1 из 5 −110
| |