Афина здесь больше не живет((
Как известно, в греческой мифологии Афина - это богиня мудрости и справедливой войны. Только вот к содержанию этого фильма эти понятия не особо применимы, здесь это просто название бедного района, в котором живут арабы и африканцы. Не знаю, есть ли на самом деле в Париже район с таким названием или это фантазия режиссера и сценариста Ромена Гавраса, который родился в столице Греции, поэтому решил видимо отдать дань родным пенатам, так сказать. Фильм снят очень динамично и стильно, только вот напоминает местами что-то среднее между GTA и ещё какой-нибудь компьютерной игрой, действие которой происходит во время или после Апокалипсиса. Сюжет несложный: крайне правые экстремисты по типу неонацистов убивают арабского мальчика 13 лет и выкладывают это в интернет. Причем они специально озадачиваются тем, чтобы на видео были хорошо видны полицейские жилеты. Понятно, что это была как всегда заранее спланированная акция, чтобы столкнуть этнические меньшинства с полицией и создать общественный резонанс, показать всей стране, какие мол криминальные этнические отбросы загрязняют пригород Парижа. И план сработал на все 100 процентов, потому что арабо-африканская молодежь района «Афина» ведет себя как примитивное, ведомое стадо, отдельные активисты которого напоминают неадекватных наркоманов, истошно выкрикивающих «Афина» и «Карим»(это их лидер, брат убитого мальчика), запускающих фейерверки и справляющих малую нужду с крыши дома на стоящих внизу полицейских. И даже старший брат убитого, Абдель, который служит в армии и изначально настроен добиться справедливости законным путем, в самом начале фильма призывая всех успокоится, в конце концов тоже слетает с катушек. Конечно, горе делает с людьми страшные вещи, но здесь прямо как будто у него в голове щёлкает переключатель, превращающий человека разумного в тупое животное. Закрадывается подозрение, что фильм заказной, и цель его показать определенную этническую диаспору как примитивных аборигенов, которым не место в доброй старой Европе. То есть даже ассимилированный во французское общество солдат Абдель готов собственноручно застрелить взятого в заложники полицейского Жерома, что уж говорить про его старшего сводного брата, который вообще психопатический наркодиллер, а средний брат Карим вот зачинщик массового беспорядка, погрома полицейского участка и т.д. Но самая вишенка на торте – это второстепенный персонаж по имени Себастьян. Сначала можно подумать, что это какой-то местный аутист, потому что во время беспорядков, когда повсюду хаос, дым, звуки взрывов, он такой слушает себе музычку в наушничках и цветочки на клумбе высаживает, чтобы было идеально красивенько и аккуратненько. Потом его уводят с улицы в детскую комнату, как большого тупого детину, где он и сидит, пялясь в стену. Но к концу фильма, мы узнаем, что это оказывается террорист на минималках, который просто релаксировал/был на отдыхе(?), а тут раз уж пошло такое веселье, быстренько вскрыл полицейский сейф с боевым оружием, раздал его деткам, потом смастрячил бомбочку и взорвал половину дома, вместе с собой самим и Абделем и ещё фиг знает кем. Ну террорист он так себе, лузер какой-то, даже дом весь не разрушил, а так пару-тройку этажей, вообще не зрелищно получилось. В итоге опять же напрашивается вывод, что район «Афина» это притон малолетних преступников, которые вырастут в таких вот мусульманских террористов и наркоторговцев. А зато посмотрите какой милашка светлокожий полицейский Жером. Он такой няшный, голубоглазый рыжеволосый почти ангельский персонаж, который перед сменой играл с дочками в салон красоты и претерпевал от них маникюр. И вот он смотрит своими большими наивно-детскими глазами на всю эту жесть кринжовую в районе «Афины» и у него на лице написано «Что же это такое происходит? За что мне всё это? А можно обратно в наш домашний салон красоты, а то мне ещё массаж лица не сделали…» Что ж сказать, классический прием контраста в лучшем виде.
Оценка: 4 из 5
+101