Нас унесет ветер / Bad ma ra khahad bord 1999Нет видео. Все обсуждения.Комментарии 0 Чтобы писать и оценивать комментарии нужно войти или зарегистрироваться | Год: 1999 Страна: Франция, Иран Режиссёр: Аббас Кияростами Актер: Бахман Гобади, Ногре Асади, Рушан Карам Эльми, Шахпур Гобади, Рейхан Хейдари, Масуд Мансури, Али Реза Надери, Франжис Рахсепар, Масоамех Салими, Фразад Сохраби Описание В горную деревеньку на юге Ирана приезжает группа мужчин. В деревне живёт ровесница век, и Бегзар (один из прибывших) изо дня в день интересуется её здоровьём у внука Фарзата. Что надо чужакам и какова цель их экспедиции так и останется тайной. Бегзар быстро наладит контакт с сельчанами, но даже профессиональный статус главного героя останется под вопросом. Для кого-то он будет инженером, кто-то будет называть его врачом. Пробыв две недели в деревне, ожидая смерти бабушки Фарзата, Бегзар со товарищи уедут ни с чем. Круг замкнётся, возвращение в цивилизованный мир будет облагорожено опытом пребывания в далёком горном ауле.
Дата создания: 16 декабря 2013Первозданная природа микросоциума в который попадает Бегзар, разрушается двумя атрибутами современного общества — мобильный телефон и внушительных размеров внедорожник. На протяжение всей картины эти два предмета жёстко взаимосвязаны и там где появляется первый, незамедлительно объявляется второй. Дело в том, что Бегзара постоянно атакуют по телефону, сигнал слишком слаб и дабы вести нормальные переговоры ему необходимо на машине въезжать на гору. Из раза в раз Бегзар совершает путешествия по горному серпантину, знакомясь, по ходу, с новыми людьми, обсуждая разные проблемы. Длинные планы автомобильных поездок Бегзара можно отнести на счёт излюбленного приёма Киаростами доведённый до абсолюта в его предыдущем шедевре «Вкус вишни». Дорога как жизнь, разговор с попутчиками как исповедь. Режиссёр умышленно «забывает» о канонах драматургии требующих от автора завязки, кульминации, внутренней логики поведения героев. Ничего этого в «Нас унесёт ветер» нет. История зрителю не рассказывается, а показывается. Созерцание жизни горной деревни — вот предмет и объект картины, реализующееся путём проникновения через видимость явлений к их сущности. До конца остаётся не ясной сама цель визита. Бегзар ждёт смерти бабушки Фарзата. Их дружба становится стержнем всей повествовательной части фильма. Созерцание фактов, причины не важны. По средствам кинематографа режиссёр транслирует даоскую картину мира. Дао, обозначающее то, что: не имея ни имени, ни формы; будучи вечно единым, неизменным, непреходящим; являясь неслышимым, невидимым, недоступным для постижения; находясь в состоянии покоя и неизменного движения является первопричиной всех изменений, матерью всех вещей. Здесь Форма не расчленима с Содержанием. В фильме нет даже намёка на нечто непредсказуемое, напротив, Бегзар на протяжении всего пребывание в деревне ожидает предсказуемого события, смерти бабушки Фарзата. «Нас унесёт ветер» — пример художественного воплощения восточной мудрости: сложность — это сама простота, изложенная подробно. Доскональность изложения отнюдь не убивает идею. Эта задача невыполнима, когда Идеей пропитан каждый кадр и ракурс фильма. © Станислав Никулин Теги: Фильм, Арт-хаус, Драма, Франция, Иран, Аббас Кияростами, 1999 |