Ну вот мы и дождались выхода второй саги о репликантах-ангелах. Отдельно хотелось бы написать о съёмочной группе. Начнём с режиссёра - Дени Вильнёв известен по психологическому нуару "Враг"с Джилленхаалом, а его брат Мартин Вильнёв - снял киберпанк в стиле Энки Биллаля "Марс и Апрель". Это если говорить о влиянии на творчество режиссёра.
Дизайнер воспоминаний репликантов - Карла Юри. Замечательная немецкая актриса чей актёрский диапазон позволяет ей убедительно сыграть 15-ленюю школьницу в "Тёном мире" 2012, а через пару лет учительницу.
Райан Гослинг как будто бы играет всё тот же образ задумчиво-романтичного Наёмника из "Драйва" и "Места под соснами". Джаред Лето западный аналог Безрукова, играет так часто и так много диаметрально противоположных ролей, что его персонажи появляются ненадолго, но оставляют неизгладимый отпечаток.
Робин Райт одно появление которой отсылает нас к предыдущему её фильму "Конгресс" 2014, где актёры подвергались оцифровке своих образов, которые потом разгуливали в великом множестве словно симулякры-призраки по кабаре и казино. К этому мы ещё вернёмся.
И отдельное спасибо персонажу Дейва Батисты, заслужившему приквел-новеллу "Бегущий по лезвию 2048", где его угловатый, но благородный персонаж дарит девочке книгу Грэма Грина "Сила и слава", содержание которой должно намекать на будущую судьбу героя.
Теперь пройдёмся по сюжету. ПРЕДЕПРЕЖДАЮ ДАЛЬШЕ МОГУТ бЫТЬ СПОЙЛЕРЫ!
В первой части "Бегущего" библейских отслыок было мало, это имя Рейчел(Рахиль) - репликанта в которую влюбился Декарт. Сам же Декарт подвергся в конце нападению Роя, предводителя банды репликантов, который в своей последней битве до рассвета символизировал, очевидно, Ангела, с которым боролся Яков. Значит Декарт- Яков! Имеем пару библейских прародителей Рахель-Яков.
В этой части скромному полицейскому служащему, жизнь которого напоминает печальное бытие гебиста из "Жизни других", поручают устранить сбежавшего репликанта (персонажа Батисты). Тот живёт как фермер на Целине (название кириллицей, что как бы намекает на советскую глобализацию, примерно как и виртульная балерина product of CCCP). Устранив цель, Гослинг обнаруживает зарубку на дереве- дату из своих ложных воспоминаний, он решает исследовать перимитер и в последствии обнаруживает останки женского скелета. В этоже время подполье репликантов поручает проститутке из своих следить за наёмником.
В последствии патологоанатомы устанавливают, что жертва умерла 30 лет назадво время родов и она РЕПЛИКАНТ!Это повергает полицейское начальство в шок, если люди узнают что репликанты могут размножаться, значит они им ровня, а в обществе где репликанты рабы, начнутся восстания и массовые беспорядки.
Здесь мне далеки все эти аллюзии на ксенофобию и страх перед трудовыми эмигрантами. Но со временем страх перед технологиями нас ещё застанет в этом фильме с неожиданной стороны.
Нашему герою поручают найти и устранить ребёнка. Да перед этим стоит упомянуть что в доме у сыскаря живёт голографическая девушка, которая даёт ему имя Джо (это имя кое на что намекает!) И вот наш герой ориентируясь по дате 10.2.21, ищет новорождённых и находит двух детей: девочку и мальчика у которых одинаковое ДНК, значит один из них клон. Джо решает навестить мегакорпорацию репликантов, которой управляет "сатана-антихрист" Джаред Лето чей облик, очевидно должен напоминать Лецифра из "Сердца Ангела".
"Сатана" создаёт, как он говрит ангелов, единственное их отличие от человека в том, что они не могут размножатся. Он подговаривает свою подручную выкрасть найденный скелет из полицейского морга. В это время по данным о скелете андроида в корпорации объявляется Джо. Подручная босса предоставляет данные, по которым становится понятно, что репликанта-девушку опрашивал Декарт. Значит надо найти его. Подручная устанавливает за наёмником слежку.
Но сначала Джо хочет понять ложные ли его воспоминания, ведь дата на дереве не спросто указана на игрушке в его воспоминаниях. Он отправляется к дизайнеру воспоминаний репликантов. Она живёт и работает в непроницаемом куполе из-за вируса имунодефицита и конструирует воспоминания до мельчайших подробностей(почему то все главные создатели в этой вселенной обязательно с каким-нибудь страшным изъяном, либо слепые, либо быстро стареют, либо без иммунитета). Джо просит проверить его воспоминаия, по реакции героини, исследовавшей его- мы понимем, что воспоминания настоящие. Но тут меня не оставляет вопрос: а какова вероятность того, что эти настоящие воспоминания не имплантированы Джо от кого-то другого? Но автор умело уводит нас от этих размышлений очередной сменой событий.
Теперь Джо со своей виртуальной подругой отправляется в сиротариум из образов детства (своих ли?) допрос содержателя приюта, он же детский работорговец, ни к чему не приводит, но зато Джо находит игрушку-лошадку с датой своего (только ли своего?)рождения.
Джо относит лошадку к специалисту, который по породе дерева устанавливает из какой она местности. В это же время к нему в квартиру является проститутка, которая сливается в месте с образом его голографической подруги и отдается герою. Здесь отдельно стоит упомянуть реальность этого симулякра-образа, первое появление этой виртуальной девы обескураживает, потому как не можешь понять реальна ли она. Не в смысле настоящая или голограмма, а в смысле первый её образ- домохозяйки, создан полностью в цифровую, или же сыгран живой актрисой? Эта загадка неотличимости немного напрягает.
Но вернёмся к основному действию, Джо -стало быть Йосиф, направляется Декарту-Якову, который одновременно и Шерлок Холмс на пенсии (то же разводит пчёл в ульях) и Бен Ган (отшельничество и его фраза о сыре). Сначала они затевают перестрелку в кабаре полном голографических призраков звёзд эстрады 1950-х(тут снова отсылка к "Конгрессу"2014). В конце они вместе выпивают, Джо спрашивает почему Декарт покинул своё дитя тот отвечает- для безопасности, и тут их настигают члены корпорации, и похищают Декарта.
Подполье репликантов находит Джозефа в полубессознательном состоянии, проститутка становится перед ним на колени (Мария Магдалена?)лидер подполья говорит ему, что он освободит их от рабства (евреи у фараона, тут понятно) если, убъёт Декарта и ВНИМАНИЕ..найдёт ребёнка! Ага тут моя догадка оказалась верна, мессия не Джозеф и воспоминания всё таки не его, но.. Не буду раскрывать интриги это вы уж узнаете сами.
Тем временем корпоративный босс "Люцифер-Сатана-Антихрист" искушает Декарта благами земными- в виде клонированной Рейчел-Рахели прямиком по образу и подобию героини из фильма 85 года, для того чтоб породить способных к размножению ангелов. И хотя тут почти не заметно, что героиня компьютерная, ты понимаешь: через пару лет таких будет не отличить от настоящих. Компьетрных персонажей от живых актёров, примерно как репликантов от людей, цифровой симулякр-призрак от настоящего человека. Тут и просыпается этот затаённый страх зрителя перед технологией! Так вот чего люди будущего так боятся!
Меж тем, Декарт не соглашается на уловки "сатаны" и его увозит подручная, очевидно расстрелять, в это время их настигает Джо, начинается перестрелка, фланеры падают в водный резервуар происходит потоп и борьба Джо с подручной, в результатет которой она его целует. Тут следует упомянуть, что фильм очень женский во всяком случае тут значительно больше женских персонажей, как сильных так, и беззащитных, и все они по своему хотят Джо, эдакого печального, покинутого матерью Казанову с эдиповым комплексом (убийство лже-отца на ферме).
Но в конце-концов наш герой в неравной схватке в волнах потопа убивает подручную (фараон тонет в потопе в погоне за евреями?) и отвозит Декарта к его ребёнку. А сам умирает на ступеньках, как Моисей при входе в Израиль.
Конечно тут библейская трактовка не однозначна. Герой Джо это в то же время типичный герой нуара с ложной идентичностью, или воплощенный дух мщения, примерно как в фильме "Аназапта", или японский мононоке из одноименного аниме, трактовок может быть масса.
Я же рекомендую этот фильм к просмотру, не только как головоломку интеллектуала, но и как полный мрачной атмосферы киберпанк-оммаж к вселенной Филлипа Дика.
P.S. А после просмотра пишите в комментах, кто как считает, первый образ домохозякий сыгран в живую, или нарисован на компьютере?
| Год: 2017 Скачать фильмСтрана: США, Великобритания, Венгрия, Канада Режиссёр: Дени Вильнёв Актер: Райан Гослинг, Харрисон Форд, Ана Де Армас, Сильвия Хукс, Робин Райт, Маккензи Дэвис, Карла Юри, Ленни Джеймс, Дэйв Батиста, Джаред Лето Качество: BDRip Озвучка: Dub; Original Возрастной рейтинг: 16+ Описание В недалеком будущем мир населен людьми и репликантами, созданными выполнять самую тяжелую работу. Работа офицера полиции Кей — держать репликантов под контролем в условиях нарастающего напряжения… Пока он случайно не становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Желая найти ключ к разгадке, Кей решает разыскать Рика Декарда, бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, который бесследно исчез много лет назад.
Дата создания: 20 декабря 2016Теги: 2017, Детектив, Драма, Триллер, Фантастика, США, Великобритания, Венгрия, Канада, BDRip, 16+ Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049 |