Бомж с дробовиком / Hobo with a Shotgun 2011Рецензии #сел_посмотреть "Бомж с дробовиком" "Бомж с дробовиком» — фильм, который стоит презирать. Мерзкое, уродливое кино. Нет причин его смотреть. А тем, кто встает на его защиту, предстоит принять тот факт, что они по своей натуре выходцы из «Города Надежды» если называют жестокость происходящего на экране «стилем», «обнажением пороков нашего общества» и «ответом на царящий беспредел».
Проект «Грайндхаус» — это идеальная отмазка для создателей, чтобы прикрыть собственную некомпетентность и выдать идею за трэш — жанр, обретший некий культовый статус. Те времена, когда фильмы снимали за три дня, в кинотеатре продавали билеты «два фильма по цене одного» и режиссеры могли вообще не стараться, потому что схавают. «Бомж с дробовиком» заявлен как слепленный по всем лекалам трэша — кино с сюжетом в одном предложении — «Бродяга находит дробовик и отстреливает всяких ублюдков на улицах города». Но этого мало. Иначе таких жанром не стали бы вдохновляться Тарантино и Родригес.
Разберем два пункта, который приводят в защиту «Бомжа с дробовиком» — насилие на экране и черный юмор. И нет, я не буду тут ныть об аморальности насилия, так как сам факт сцен насилия мне кажется вполне приемлемым. Да, мальчик стал мужчиной, для меня уже не существует ничего аморального. Насилие в кино либо пугает, либо развлекает, но и вокруг него не должно все быть построено. Тот же Квентин Тарантино показывает насилие, чтобы зритель развлекся, оно утрированное. Убери его — и я не думаю, что ценность фильмов изменится, так как у Тарантино на первом месте всегда стоят сюжет, диалоги и персонажи. В «Бомже с дробовиком» нет никакого сюжета, персонажи остаются на уровне амеб, фильм стремится начать кровопролитие и не желает делать паузу для экспозиции.
Даже как черная комедия или сатира «Бомж с дробовиком» проигрывает по всем параметрам. Кино будто намекает, что нас ждет дешевая версия «С меня хватит!», но фильм туда не уходит. Нет той самой сатиры, критики общественных нравов, в «Бомже с дробовиком» тупо нет персонажей, которые бы хоть как-то выделялись из серой массы. Даже персонаж Рутгера Хауэра бледный. Если в «С меня хватит!» герой Майкла Дугласа был доведен до ручки, но при этом он сам не осознавал этого, то Хауэр корчит из себя бомжеватого Клинта Иствуда который весь из себя матерый, с большой пушкой и наказывает ублюдков. У главного героя есть еще подруга-проститутка, которую в духе «Таксиста» надо беречь и опекать.
Я люблю черные комедии. Возьмем в качестве примера фильм, который похож на «Бомжа с дробовиком» — «Боже, благослови Америку!». Там тоже взрослый персонаж, доведенный до ручки, малолетняя напарница и они проводят отстрел всяких ублюдков. Но знаете, мне этот фильм приглянулся. Да, там стреляли в людей, но ситуация работала так, что создавался элемент черной комедии. Плюс там есть сатира — высмеивание общества потребления, которое в погоне за благами жизни плевать хотело на всё и всех прочих. А что у нас в «Бомже с дробовиком»? Где там черная комедия? В едких комментариях главного героя после того, как он отстрелил одному из ублюдков пенис?
Вы понимаете, что существует тонкая грань? Чуете, как история меняется, добавь ты к общей канве пару штрихов? Таким образом «аморальное кино» становится смотрибельной чернухой.
Это реально плохо, когда в заявленном как трэш фильме нет того элемента, который не заставляет человека блевать все 80 минут увиденного. Плохо, когда «Боже, благослови Америку!», «Адреналин», «Акулий торнадо», «Пираньи 3D», «Операция „Мертвый снег“, половина фильмографии Роберта Родригеса и даже сравнительно недавно вышедший ужастик «Злое» имеют трэш-элементы, но позволяют зрителю испытать больше удовольствия, чем эта кровавая вакханалия. Про игру Рутгера Хауэра мне сказать нечего. О покойниках либо хорошо, либо ничего, кроме правды. Но это тот случай, когда мне сказать нечего. Оценка: 1 из 5 −110
Вас также могут заинтересовать Лютая дичь , что аж досматривать нет желания , 1ч просмотра норм фильм. про нас показано. Такой ***ни я еще не видел)
BDRip Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) | Лицензия
| |