Ноль градусов Кельвина / Kjærlighetens kjøtere 1995Рецензии Человеческий ноль Действие фильма происходит в замёрзшей нетронутой пустоши на побережье Гренландии в 1920-х годах. Сюжет повествует о психической деградации нескольких мужчин в течение одного арктического лета. Якобы «приключенческое кино для мыслящего человека» (по крайней мере, так говорят в прессе), фильм Молланда больше похож на психологический триллер, хотя и с иногда утомительно вялым темпом.
Эйдсволд играет Хенрика Ларсена, молодого поэта и безнадежного романтика из Норвегии, который оставляет свою невесту Гертруду (Мартенс), чтобы провести год, документируя усилия пары охотников-промысловиков на побережье Гренландии. С любовной запиской от невесты в нагрудном кармане и с драгоценной скрипкой, Хенрик приступает к своей миссии в полном расцвете наивности.
Он не столько невинная душа, сколько просто глупец, но горькая реальность его положения вскоре становится слишком очевидной: Рандбек (Скарсгард,) агрессивный начальник аванпоста, видит в нем слабака и шута, в то время как старательно молчаливый Холм (Сандквист) вообще его игнорирует.
По мере того, как проходят дни, и трое мужчин изо всех сил пытаются выполнить свою норму по добыванию пушнины, кипящая напряженность возникает между жестоким алкоголиком Рандбеком и вдохновленным поэтом Хенриком. Вскоре бригадир начинает доставать поэта рассказами о воображаемых изменах невесты последнего - Гертруды во время его отсутствия. Кульминацией этого становится серия инцидентов, которые окончательно обрывают общение троих мужчин, разрушают операцию компании по отлову зверей и, в конечном итоге, заканчиваются кровопролитием.
Фильм Молланда строится с хитрой, устойчивой силой, и хотя первая треть местами немного медленная, нервное напряжение продолжает неуклонно расти. Кстати "Ноль Кельвина" на самом деле снимался не в Гренландии, а в норвежском районе Шпицбергена. И здесь молландовские пространные изображения занесенного снегом дома охотника (то немногое, что там есть: лачуга из дерева и металлолома), окружающие ледники и скалистые горы выступают своего рода четвертым персонажем. Хотя мужчины зависят от своего окружения в плане добычи ресурсов, оно предстаёт как их злейший враг. Ближайший город находится не менее чем в 60 милях отсюда, а корабль снабжения компании вернется только через год.
Таким образом, Молланд заполняет свою палитру грандиозной панорамой планов, которая служит для того, чтобы показать зрителям, насколько отчаянным является положение охотников. Это внушающее благоговейный трепет, ужасное чувство изоляции и духовного истощения,не делает фильм оптимистичным. Тем не менее, напряжение подобное этому, можно смаковать, становясь, по мере просмотра внутренне холодным. Оценка: 4 из 5 000
Вас также могут заинтересовать | |