Так как пошел тренд обкладывать этот фильм бранью, перед прочтением рецензии предлагаю немного расслабиться. Сюжет фильма где происходит? В Швеции. А Швеция — страна, которая отказалась вводить коронавирусный карантин. Как вам такой расклад — студенты поехали на шашлыки в разгар эпидемии и встретили народных целителей. Так можно объяснить наркоманию, которая дальше происходит, Эти целители пробуют свои методы борьбы с ковидом — «нектар» из крови девственницы, мохнатые пирожки и старики сбрасываются со скалы — они же в группе риска заражения.
А если говорить серьезно, то с развитием кинематографа некоторые жанры слабеют или уходят в забытье. За все ужастики не могу говорить, но сравните фильм, где зрителя пугают постепенным нагнетанием атмосферы, подводя к катарсису, и фильм, где внезапно выскакивает какая-то бяка с характерным «бу». И если раньше хорроры явно проигрывали гонку, то сейчас это жанр, аки коронавирус, переживает вторую волну, превращаясь в авторское кино. Чересчур умное кино, порой не осознавая, насколько оно глупое. Так и здесь — «Солнцестояние», оказывается, драма о расставании и «зависимых» отношениях. А если вы не поняли — то это вы тупицы, а я (режиссер Ари Астер) д`Артаньян.
Первое, что я скажу про «Солнцестояние» — это невероятно затянутый фильм. Из 150 минут хронометража важными в плане подачи информации были 60. В остальном режиссер/сценарист Ари Астер выезжает за счет красивого построения кадра и чрезмерного символизма. Я люблю фильмы, над которыми можно подумать, где тот или иной аспект рассматриваешь с разных сторон, и есть те самые «авторские» ужастики, которые я оценил — «Ведьма», «Маяк», «Прочь». У каждого из них были детали, которые можно было так или иначе интерпретировать, но фильм на них не строился. Предыдущую работу Ари Астера, киноленту «Реинкарнация», я не смотрел, но мне и «Солнцестояния» хватило. Астер явно не знаком с чувством меры, выстраивая #символизм. И когда нам на весь кран показывают гобелен, где изображены ключевые события фильма, возникает вопрос — а нафига вообще смотреть кино?
Этих символов так много, что на середине забываешь, а о чем фильм был. Девушка Дани (Флоренс Пью) переживает ужасный период в жизни — она потеряла семью, с парнем (Джек Рейнор). Чтобы развеяться, она напрашивается с ним в поездку в Швецию, чему он и его друзья явно не рады. Но что поделать, не скажешь же ей прямо «отвали», когда она в таком состоянии. Компания приезжает в Швецию и попадает на праздник местной общины — обряд, который проходит раз в 90 лет. Спойлер: без ритуальных убийств не обойдется. Но опять же, перед нами претензия на «умное кино», потому все испытания, которые происходят со студентами, обязательно назовут «отречением главной героини, её обретением самой себя и расставание с парнем, как разрыв связи с прошлым». Но почему это выглядит так душно?
Возьмем в качестве примера не менее спорную личность — Ларса фон Триера. Не скажу, что отношусь к его фильмам с теплотой, но этот режиссер умеет выстроить ассоциации и символы, не забивая на сюжет своих картин. И плюс ко всему Триер, так сказать, «сформировавшийся плод» — он вырабатывал свой стиль в течении долгих лет. А «Солнцестояние» — это вторая работа Ари Астера. Символы картин Триера аккуратно вплетены в повествование, в то время, как символизм Астера бьет по зрителю. И беда в том, что на фоне попытки сделать «кино не для всех» теряются реально хорошие аспекты фильма — техническая сторона и актерская работа. Уж тут я раскланяюсь — Флоренс Пью очень хорошо справилась с ролью загнанной в депрессию девушки, несмотря на то, что сценарно непонятно, а зачем мы должны за неё переживать. Все карты её отношений с парнем не раскрывают, но все-таки что хуже — игнор или натуральный абьюз?
У меня язык не повернется назвать «Солнцестояние» худшим фильмом что я смотрел. Я уже два года очищаю организм от «Необратимости» Гаспара Ноэ. Но заметьте, я не ругал фильм за то, что обычно попадает под раздачу — отвратительные сцены, недотянутую драму и странный сюжет про секту. Герои регулярно упарывались чаем с подмешанной дурью, я в принципе этот фильм не могу воспринимать адекватно. В остальном же это чрезмерно авторское кино, символизм которого попирает все рамки приличного, хоть и снято все очень красиво. Если хотите постичь глубокий смысл, то лучше встаньте с утра, когда под окнами косят траву, но дети уже резвятся на площадке. А потом закройте глаза и положитесь на силу воображения.
| Год: 2019 Скачать фильмСтрана: США, Швеция Режиссёр: Ари Астер Актер: Уилл Поултер, Эллора Торчия, Вильхельм Бломгрен, Арчи Мадекве, Флоренс Пью, Уильям Джексон Харпер, Хенрик Норлен, Гуннель Фред, Джек Рейнор, Изабель Грилл Качество: BDRip Озвучка: Dub (iTunes); Original Описание День летнего солнцестояния - древний праздник, который во всех культурах окутан мистическим ореолом. В отрезанном от цивилизованного мира шведском поселении раз в 90 лет в этот день проводится уникальный обряд. Именно туда отправляется группа молодых американских антропологов. Однако вскоре после прибытия там начинает происходить нечто необъяснимое, и под светом солнца исследователям открывается настоящая тьма.
Дата создания: 24 сентября 2019Теги: 2019, Драма, Триллер, Ужасы, США, Швеция, BDRip |