Таксист / Taxi Driver 1976Рецензии #сел_посмотреть "Таксист" Из всех киноноваторов, порожденных Новым Голливудом 1970-х гг., возможно, самым вызывающим является Мартин Скорсезе. В то время, как Фрэнсис Форд Коппола воевал с аккуратными продюсерами "Крестного отца", а Стивен Спилберг и Джордж Лукас пустились в космические дали, Скорсезе смело, аки гангстер, пер танком, отхватывая новые и новые территории. Его "Злые улицы" уже заложили фундамент его режиссерского стиля: использование пейзажей Нью-Йорка, плавный/энергичный визуал, восхищение криминальной субкультурой и маскулинностью, разгул зрелищ.
В фильме "Таксист" они сопровождались актуальным зажигательным сценарием, написанным Полом Шредером всего за десять дней, чтобы "изгнать дьявола, которого ощущал внутри себя". Роберт Де Ниро притягателен в образе Трэвис Бикла, ветерана Вьетнамской войны, ставшего таксистом, и мечтающим, что в один день пойдет дождь и смоет всю нечисть с улиц ночного Нью-Йорка. Его поиск колеблется от политического убийства до спасения малолетней проститутки Айрис (Джоди Фостер). Образ героя Де Ниро дополнен музыкой Бернарда Херманна, законченной буквально в последние часы жизни композитора "Психо" - джазовые мотивы, подчеркивющие меланхолию, переходят к сочетанию барабана и труб, призванные определить потенциал насилия, предвкушение рек крови и подчеркивание самообмана Трэвиса. Импровизированная сцена перед зеркалом отражет одиночество Бикла и стремление обозначить свою значимость.
Таксист был номинирован на четыре "Оскара" и удостоился "Золотой пальмовой ветви" в Каннах. В 1981 году Джон Хинкли-младший рассказал о своем увлечении фильмом (в особенности, Фостер) как катализатором его покушения на Рональда Рейгана. Оценка: 5 из 5 +101
Вас также могут заинтересовать @Max Finkelstein, там в газетных вырезках всё объясняется. девушка дала показания и вернулась к родителям. Парень убил преступного авторитета и двух его подручных, за что и стал героем. И он был в коме если что, не все так гладко прошло. По поводу, почему Тревиса не посадили было много дебатов у кинокритиков, возмущенных прославлением насилия в фильме. фильм класс, раннее творчество Скорцезе. город-помойка 70х очень порадовал. кстати, 15-летнюю ДЖоди Фостер при съемках откровенных сцен заменяла ее 19-летняя сестра. последствия правильного капитализма. человек оставленный один на один со своими проблемами сходит с ума Фильм легенда Почему его в конце не посадили в тюрьму за убийство четырёх человек? Почему он не умер от попадания пули, хотя бы в шею — основное ранение? О чём это кино вообще? Два часа нудятины. Я давно такого не видел. Главный герой никакущий. @ChernomirdinReturn, а ты точно до конца досмотрел? нью-йорк 70х какая то большая помойка @Алексей Чешуин, да фильм бомбический Нихуево так таксисты получают Шикарный фильм 10 из 10. Пересматриваю его уже около трех или четырех раз и всегда открываю для себя какие-то новые моменты. Классический фильм Скорсезе, всем советую.
| |