Тень / Shadow / Ying 2018Рецензии Укол китайским зонтиком. Чжан Имоу снял когда-то хрестоматийный фильм "Герой", в нем было идеально все: история, визуализация, китайская философия, звезды боевых искусств Китая.
После этого он снимал поделки попроще, тоже изящные, однако сильно копирующие старые гонконгские фильмы о боевых искусствах, причем чаще детективные фильмы о боевых искусствах.
И вот выходит в малый прокат "Тень". По синопсису кажется что будет скучный исторический фильм. Поначалу так и было, эта долгая вводная, объяснение про то, кто такие тени в Древнем Китае. Долгая сцена с игрой на китайской мандолине, или как она там называлась. Одно, что заинтриговало в начале, эта сцена с женой императора, которую эта история застала в интересном положении выбора.
Все самое интересное начинается во второй половине фильма. В первой части идет долгая интрига, подготовка заговора или чего-то еще. Романтик между тенью и женой оригинала, так сказать. И вот когда во второй части начинается экшн, то это просто фонтан идей и развязок, соединение многих жанров от боевика и фэнтэзи до триллера с двойным дном.
Эти фантастические уколы китайскими зонтиками, сконструированными из лезвий. Эта хореография нападения, соединенная со сдержанной черно-бело-красной цветовой гаммой, классические и осовремененные кунг-фу бои дают совершенно потрясающее впечатление. К видеоэкстазу спешит и интрига по развитию сюжета, кто же победит в заговоре, полковник, попавший в опалу или действующий король, коварный и беспощадный. Да, мы имеем стандартный набор для любого боевика, как то, посланные убийцы, призванные убрать уже выполнившего задание героя. И двойные и тройные интриги внутри двора, когда каждый бьется за свою жизнь, и уже готов перетянуть на свою сторону.
И тут в действие вступает уже абсолютно китайская философия: кто сможет привлечь на свою сторону тень, тот и сможет победить. Но финал в этом противостоянии точно вас не разочарует, а еще и подтвердит очередную китайскую истину, что тень может стать своим хозяином.
Жонглируя жанрами, предательствами и экшеном Имоу тем не менее несет вполне вечную и свежую мысль. Благодаря чему фильм не забывается и вызывает восхищение, к тому же и кинематографическими оборотами. Как здорово, по-тарантиновски он вкручивает в финал начальную сцену с выбором жены в сложное для нее время. Наложение всех этих красок и слоев вызвало у меня полный и неподдельный экстаз. При всем это поделка ну чуть лучше по сюжету, того же "Дома кинжалов", который играл буйством красок и представлял историю любви. Этот же фильм является почти серым и невзрачным в цветовой гамме, но он сияет смыслами, подтекстами, в том числе и подтекстами в истории кино и представляет историю постоянного предательства.
Оценка: 5 из 5 +101
Вас также могут заинтересовать | |