Героиня Салли Хокинс, эдакая испано-американская Амели (очень похожая на Викторию Абриль в "Византийской принцессе"). Вместе с тем это такой собирательный образ городской золушки-мечтательницы по типу героинь "Танцующей в темноте", "Пурпурной розы Каира". Она работает в сверх-секретной лаборатории уборщицей, общается (насколько это вообще возможно для немой) со старым голубым художником, живет над старым кинотеатром,
Её ежедневная рутина нарушается появлением нового объекта в лаборатории: человека-амфибии. Вместе с ним появляется его грозный страж и палач в исполнении Майкла Шеннона. Как я уже заметил, фильм наследует определённые экранные мотивы, начиная от образа героини, заканчивая образом чудовища. Сам монстр появился прямиком из вселенной "Хеллбоя", над которой ранее работал Гильермо дель Торо. И если сюжетная линия почти никак не связана с предыдущими его фильмами, то образ амфибии, как и сам актёр Даг Джонс, позаимствованы прямиком оттуда. Так вот, Элайза (наша уборщица) по причине одиночества, привязывается к монстру, приручая его музыкой и кормлением яйцами. А амфибия оказывается не таким уж чудовищем, в отличии от героя Шеннона.
Его герой - это такой цепной пёс правительства, жестокий служака, привыкший решать всё насилием. Как будто продолжение персонажа из "Подпольной империи". И вот этот маньяк, в погоне за альтернативными источниками дыхания в космосе, предлагает своему начальству вскрыть водяного, чтоб узнать как в нём всё устроено.
Но тут на арену вступает интеллигентный доктор в исполнении Майкла Сталберга. Доктор хочет сохранить объекту жизнь. На самом деле он двойной агент, работающий на советских шпионов. В диалогах с ними на русском, артист, надо отметить, демонстрирует весьма хорошую дикцию, так что даже можно понять, что он говорит, в отличии от своих "русских" коллег с польской интонацией. Его Начальство поручает ему похитить, а затем убить существо смертельной инъекцией. Но гуманистическая натура доктора противится такому решению.
Как и натура Эльзы, влюбившейся в водяного и решившей противостоять злобному плану военного начальства. Она вынуждает своего соседа художника похитить её любовь и тот, после сцены в баре, где официант демонстрирует ксенофобно-гомофобное поведение (что поделаешь, 60-е!), соглашается.
Подделав документы, они вклиниваются в план еврейского доктора, который, поддавшись гуманистическим идеям, помогает нашим героям похитить объект. Далее они поселяют водяного в ванной над кинотеатром, и держат его до первых дождей. А художник начинает делать с водяного эскизы, которые возможно послужат созданию комикса "Хеллбой". В то время как сам художник служит как альтер-эго создателю комиксов - Майку Миньоле.
А пока заговорщики залегли на дно в обоих смыслах, начальник охраны Шеннон, подначиваемый военным начальством, выходит на их след с остервенением фанатика. И здесь его образ начинает слегка напоминать аналогичный образ правительственного агента из мультфильма "Стальной Гигант". Помните, как фанатичный агент хочет во что бы то ни стало уничтожить ядерной ракетой милого, и в чем то схожего с нашим водяным, робота?
Ну а что же случилось в конце и как выпутались из предряги немая принцесса с друзьями, вы узнаете из фильма. Приятного просмотра.