Эген привлек к себе внимание еще два десятилетия назад своим сериалом "Тайный знак", имевшим тогда успех и снятым с некоторым уклоном в мистику.
Здесь же прежде всего понравился актерский состав и его игра. Снято в принципе неплохо (хотя частое мелькание красных бликов, порой напоминавших пятна лазерного прицела, отдает халтурой). За счет умелых операторских планов и ракурсов удалось компенсировать отсутствие лондонской натуры. И вообще весьма любопытны как сам перенос действия в Питер, так и "реверансы" Ватсону, Лестрейду и Хадсон, "ожившими" тут в иных образах.
Непонимание Холмсом значений некоторых слов и выражений поначалу забавляло, но затем авторы настолько этим увлеклись, что порой это выглядело просто глупо («Нет таких слов!» — звучит, будто ШХ знает русский идеально). Как и перебор с той же мистикой или неподдающимися логике действиями (массовые гулянья в темноте под сильным дождем, сухая махорка там же, телепортации Келе и проч.), но главное — все возрастающее время, отдаваемое на демонстрацию с экрана жестокости и крови в частности. Да — эффектно, да — отворачивает и одновременно притягивает зрителя, но в конечном итоге разрушает психику неустойчивой части публики, а значит, и общества в целом. А ведь Холмс у поклонников прежде всего ассоциируется с тонким, изящным распутыванием нитей, из которых соткано очередное его дело. Здесь же явный крен в иную сторону.
Плюсы плюсами, минусы минусами, но смотреть можно. А вот слушать не всегда, т.к. у продукции "Start" частые проблемы с чистым разборчивым звуком.
5,9/10
1 сезон, 8 серия4 года назад
43 0 +3