В поисках второго прототипа (с Егорян сразу было понятно из-за созвучия фамилий) и одновременно подтверждения собственных догадок наткнулся на восторженные отклики кинокритиков. Многие, видимо никогда не следившие за поединками на фехтовальной дорожке, пишут, что само фехтование снято очень круто.
А на самом деле не совсем так. Любой мало-мальски сведущий в данном виде спорта человек сразу обратит внимание на то, что на всех, за исключением 2-3, кадрах фиксации уколов оружие соперниц находится не то, чтобы вдалеке от тела оппонентки, а в нарочито проигрышной позиции. Попросту говоря, без сопротивления, вне боя, направленное либо куда-то в сторону, либо вообще вверх. Теоретически, разумеется, и такое имело место быть, но не чаще, чем раз на каких-нибудь 20 случаев, ведь любые поединки это всегда противоборство атаки и контратаки, причем чаще с обоюдными ударами. Поэтому мне, конечно же, хотелось бы видеть уколы, нанесенные в борьбе, а не при полном отсутствии защиты. Ведь когда от нанесенного до пропущенного удара дистанция длиной всего лишь в мгновение, то и ценность победы намного выше.
Но это так, скорее затянувшаяся ремарка по поводу нетерпимости излишнего пафоса, которым уже по обыкновению наделяют все наши фильмы о спорте. А в остальном, несмотря на обилие штампов и очень далекую от реальных событий историю, фильм неплох.
6,7/10