Перефразирую и чуть-чуть дополню известную пословицу: "Сколь веревочке не виться, а конец будет"...
таким же, как и ее начало. Собственно, в этом и суть фильма.
Когда взрослеешь, начинаешь осознавать, что максимально приближенные к реалистичным спецэффекты с кровью не доставляют никакого удовольствия, начинают надоедать, а порой и отворачивать. Поэтому на мой старомодный вкус и у гения дель Торо имеется некоторый перебор с натурализацией. Ясно, что все сейчас, как говорится, шагают в ногу со временем и упор на это делается умышленно. Я это понимаю, даже принимаю, но в душе все же против. Тем более, что самое интересное кино всегда происходит не на экране, а в воображении зрителя, додумывающего себе ту или иную картинку.
Хотите поспорить? Думаю, мужики меня поймут. Ведь всегда интереснее смотреть на глубокое декольте или коротенькую юбку, чем на тело, заранее лишенное завесы. Именно тогда мозг гораздо активнее включается в работу.
А объективно ремейк фильма Гулдинга, снятого по одноименному роману Грэшема, спустя 75 лет, конечно же, хорош. Очень удачно выбрано для него время — когда, как не в разгар разнокалиберных фейковых войн, такое снимать? И остальное — неторопливая книжная атмосфера, стиль, визуал, созвездие актеров, музыка, дубляж… впрочем, нет нужды все перечислять. Разве что довольно предсказуемый, хотя и не в деталях, финал не позволяет воскликнуть «Вау!» и выписать ему очередной "Оскар" в основных номинациях. Думаю, если и произойдет, то за адаптацию сценария или что-то незначительное.
Несмотря на длиннющий хронометраж и тяжелый, гнетущий, дождливый нуар, смотрится легко, безотрывно, с интересом и удовольствием.
8,2/10