@Инсайт, благодарю за развëрнутый ответ. Очень интересная трактовка событий у тебя. Я, кстати, тоже при просмотре ловил себя на мысли, что происходяшее чем-то напоминает не только "Твин Пикс", но творчество Линча в целом. И аналогия с "Мастером и Маргаритой" так же возникала. Примечательно что режиссëр ничего сравнимого по силе с "Донни Дарко" больше так и не снял. Фильм в принципе особняком стоит среди вообще всех фильмов объединяя простую форму подачи и комплексную подоплеку содержания. Похожий симбиоз я наблюдал разве что ещë в "Трассе 60", но она всë-таки значительно проще в плане доносимых мыслей. Ещë раз благодарю за ответ. Здоровья тебе, твоим родным и близким.:)
@Флойд Флайноут, Я специально пишу это сообщение тебе лично, просто чтобы уточнить, ты тоже видишь в фильме идею Божественного промысла?
Мне очень лестно, что ты уделил мне своё время,и я постараюсь объяснить тебе свою точку зрения. По смыслу данная картина мистическая, но она кардинально отличается от творения Дэвида Линча "Твин Пикс", где смысл сюжета уходит в немыслимые дали потустороннего мира,хотя некие моменты схожи. Ричард Келли, на мой взгляд, показал в маленькой истории уникальные вещи. И этот фильм разные люди будут воспринимать по разному, психологи по-своему, учёные по-своему, верующие по-своему.. Но всё же фильм о высшей цели нашего предназначения. Где-то фильм напомнил мне идею "Мастера и Маргариты" Булгакова, когда потусторонние силы вмешиваются в обыденную серую человеческую жизнь. Но если у Булгакова эти Тёмные силы, как бы издеваются над глупостью людей, выставляя их идиотами, манипулируя ими и прочее, то в Донни Дарко, проводником Тёмной энергии становится сам Донни. Дарк это тёмный.. Мы видим, как Донни становится проводником тёмных сил, после того, как некая случайность позволила ему изменить обстоятельство, и не умереть под движком самолёта.Это обстоятельство вызвало разрыв структуры временной материи, и открыло способности Донни к прозрению того, чего другие видеть не в состоянии. Почему тёмный? ...
@Флойд Флайноут,... Ну ты сам помнишь, что сначала памятник он изуродовал, потом затопил школу, разрубив трубу, постоянно спорил, и выяснял Истину с учителями, не переваривал внутренне проповедника, который в конце по стечению обстоятельств и случайностей, запущенных Донни, вскрылся , как педофил, и был арестован полицией. Никто не верил в то, что проповедник оказался педофильской мразью, а Донни, как бы знал, не зная напрямую. Парень в одежде кролика(труп) - проводник потустороннего мира, вёл Донни весь фильм к финишу - к пониманию и очищению через смерть. Донни Дарко очень особый ребёнок для потустороннего мира, раз ему была дана возможность влиять даже на проводника - сцена, где он в комнате тычет "кролику" в глаз чем-то острым - тем самым немного изменяя будущее. Но священник - педофил это самое жестокое оскорбление Богу, и Донни становится, как бы кармой во плоти..Он рушит не только догму непогрешимости и зазнайства, но и веру всех тех, кто "лизал задницу" проповеднику..рушит это, как бы проходя мимо к своему очищению.. этот фильм, кстати, о том, почему нужна революция сознания, почему нельзя видеть несправедливость и молчать.. почему всегда надо задавать вопросы и получать ответы..
@Инсайт, интересно. Изучая материалы объясняющие смысл картины я всë время натыкался на версию о параллельных вселенных и никто не говорил про идеи Божественного замысла и поиска Бога, а ведь они абсолютно точно закладывались в фильм. Донни до определëнного момента является атеистом и его тяготят мысли, что Бога нет, потому что без него он чувствует одиночество, хотя не хочет быть один, то есть он хочет, чтобы Бог был. Ближе к финалу лечащий врач Донни говорит, что он не атеист, а агностик. И мне кажется, что именно Бог показал Донни будущее и когда в конце фильма он проснулся у себя в комнате, он был счастлив, потому что это было доказательством того, что Бог есть. Что он не одинок и вопреки словам леди Смерть не умрëт в одиночестве. Поэтому он со спокойной душой остаëтся дома погибая от падения на него самолëтного двигателя и исполняя тем самым волю Бога. Так же, перед тем как вернуться обратно во времени, Донни говорит "Я возвращаюсь домой". То бишь, смерть не является смертью, как он думал. Это возвращение души домой. Плюс в фильме не раз возникает образ всевидящего ока. Я сначала подумал, что это глаз Донни, однако в конце на фоне глаза было множество изображений показывающий, что это Бог наблюдает за нашим миром. Его взор везде. Так же в комнате Донни был рисунок глаза, потому что Бог приглядывал за ним, ибо Донни важен для исполнения Божественного замысла. Хороший фильм, всë-таки. И то, что можно трактовать события по-разному делает его ещë лучше. Я специально пишу это сообщение тебе лично, просто чтобы уточнить, ты тоже видишь в фильме идею Божественного промысла?
@Павел Писичкин, мне лично понравился неординарный подход к теме человека вообще и его сущности.. Над нами всегда стоит нечто большее, мы всегда часть замысла..