Три фактора, которые заставляли переживать за экранизацию:
1. Кастинг. Сугубо объективное понятие, ибо большинство ратовало за Николая Костера-Вальдау и даже Хью Джекмана предлагали на роль Джоэла, а на главные партии в итоге пригласили Педро Паскаля и Беллу Рамзи. Но забегая чуть вперед, скажу, что кастинг меня не сильно смущал. Местная Элли получилась под стать игровой — тот же характер, те же зачатки подросткового максимализма и тандем с местным Джоэлом не раздражает. По поводу Педро Паскаля правда хочется высказаться. Ну не вижу я в нем матерого контрабандиста, хоть вы тресните! Это не Джоэл, это Мандалорец. Но лучше так, а не первоначальный вариант, когда на эту роль реально хотели позвать Махершаллу Али. Горение фанатов было бы таким, что никто бы не потерялся во тьме, и Светлячки (Цикады) потеряли бы свою фирменную фразу.
2. Производственная чехарда. Курировать экранизацию взялись сам Нил Дракманн и Крейг Майзин, отличившийся сериалом «Чернобыль». Изначально в режиссеры пригласили Йохана Ренка, тоже из «Чернобыля», но тот покинул проект из-за конфликта расписаний. Потом на постановщика пилотного эпизода пригласили Кантемира Балагова — российского режиссера, любимчика Канн. Рекомендовать его картины я бы не рискнул, ибо там нужно быть на определенной волне, но тот дух, который в них присутствует, определяет Балагова, как человека, что в курсе темы. Балагов приехал, отработал время на площадке, а потом через год заявляет, что покинул проект по творческим разногласиям. И я не хочу тут строить около-патриота, я просто задаюсь вопросом — как думаете, ожидаемый проект может не ударить в грязь лицом при подобной текучке на площадке? Впрочем, вопрос репутации плавно перетекает в третий пункт.
3. #MissionImpossible. Окинув широким взглядом экранизации видеоигр, можно заметить, что нет хорошего фильма на основе игры. Примеров хотя бы смотрибельного кина в этой области не то, чтобы много. Максимум вспоминается «Лара Крофт» с Анджелиной Джоли, «Принц Персии», «Варкрафт», первая «Обитель зла» и в некотором роде «Смертельная битва». Хотя и тут можно усомниться в плане художественной ценности.
Но сериал «The Last of Us» все же не получился плохим, выдыхайте. Однако и «потрясающим» его я не назову. Разумнее будет сказать так — это рядовой сериал. Конечно, претензии некоторых зрителей можно понять. Кто-то не в восторге от исполнителей ролей, кто-то возмущается, что некоторым персонажам сменили цвет кожи и ориентацию (хотя в игре были предпосылки, так что претензии мимо). Но если описать ситуацию по сериалу более понятно, то я бы сказал, что экранизация игры подцепила синдром фильма «Все, везде и сразу». При всеобщем обсуждении фильма я действительно не могу заставить себя его посмотреть, потому что там вываливают столько деталей, что в таком хаосе простой человек не разберется.
Глобально по сюжету первый сезон не отличается от самой игры — контрабандист Джоэл везет девочку Элли через всю страну и вместе они борются с зараженными, бандитами и просто одичавшими. Слепое и строгое следование сюжету превратилось бы в графоманию, потому создатели расширяют лор. И есть как удачные нововведения, так и неудачные. Придумали новую версию появления и распространения вируса — good. В принципе пилотный эпизод отдает соответствующим настроем. Про исполнителей главных ролей я уже высказался. Но есть и обратная сторона — прочие нововведения не вызывают интерес. Как, например, серия с Генри и Сэмом. Им расширяют бэкграунд и накидывают историю про то, что на них охотятся военные. Но это неинтересно, так как тема не раскрыта и много почести для откровенно фоновых персонажей. Или например, та самая скандальная третья серия, разделившая зрителей на два лагеря. Она хороша в отрыве от общего контекста, так как глобально ничего не привносит. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Ты в ловушке, Нил Дракманн, которую сам же поставил.
Конечно, при том материале, что имеется, понимаешь, что могли сделать хуже, и молодцы, что справились в некотором роде. Просто когда есть игра, понимаешь, что эти ощущения ничто больше не сгенерирует. Ах, да — где мои любимые щелкунчики? Щелкунов очень мало в сериале, я недоволен.
| Год: 2023 Страна: США Режиссёр: Джереми Уэбб, Али Аббаси, Ясмила Жбанич Сценарист: Нил Дракманн, Крэйг Мазин Актер: Анна Торв, Мелани Лински, Гэбриел Луна, Педро Паскаль, Белла Рэмси, Нико Паркер, Сторм Рид Возрастной рейтинг: 18+ (NC-17, R) Описание Экшен-триллер рассказывает о безрадостном будущем, где человечество пало жертвой страшной эпидемии. Остатки выживших спасаются от заражённых мутантов и отчаянно ищут лекарство от напасти. Джоэл — матёрый контрабандист, взявшийся доставить в пункт назначения девочку-подростка Элли. Вместе они отправляются в долгое путешествие по Штатам, превратившимся в смертельно опасные руины
Дата создания: 14 января 2023Теги: 2023, Драма, Триллер, Фантастика, США, 18+ |